ГАЗель НЕКСТ дизель
ГАЗель НЕКСТ дизель — новое поколение автомобилей, которые оснащаются легким, компактным и экономичным двигателем ISF объемом 2,8 литра, имеющим большой запас по мощности и крутящему моменту. Это дало возможность создать для ДВС оптимальные настройки, обеспечивающие высокий моторесурс, превосходные динамические и тяговые характеристики при низком потреблении топлива. Поэтому даже при полной нагрузке автомобиль можно без проблем использовать в самых сложных дорожных условиях. Дополнительно на ГАЗель НЕКСТ дизель можно устанавливать предпусковой подогреватель Webasto, гарантирующий уверенный пуск автомобиля даже в сильные морозы.
Моторы ISF2.8 американской фирмы Cummins оснащаются системой турбонаддува, поэтому отличаются высокой надежностью и экономичностью. С 2012 года они комплектуются каталитическими нейтрализаторами и перешли в класс Евро-4. Выбор Cummins в качестве основного двигателя продиктован репутацией американской компании, чья продукция хорошо себя зарекомендовала на международном рынке. Согласно статистике, моторы этой фирмы устанавливаются на каждую десятую дизельную машину в мире. По сравнению со штатной силовой установкой УМЗ-4216.70, американскому дизелю характерен намного больший крутящий момент и другой тепловой режим.
Комплектация ГАЗель НЕКСТ дизелем ISF2.8 потребовала конструктивной переделки ряда узлов автомобиля:
- Системы охлаждения. Появился электроподогреватель воздуха на впуске, который может использоваться только при необходимости. Он же позволяет снижать выхлоп белого дыма в первые секунды работы мотора.
- Трансмиссии. МКПП размещается в более мощном картере, для плавного движения машин изменены передаточные числа, а валы и шестерни изготовлены из металла повышенной прочности.
- Рулевого управления. Устанавливается насос ГУР ZF и усиленные шкивы для клиновых ремней.
- Электрооборудования. Машина комплектуется аккумулятором большей емкости (75 А*ч) и новым блоком управления от Cummins, который сохраняет работоспособность в сильный мороз.
- Подогрева. Автобусы с дизельными двигателями комплектуются подогревателями салона Eberspacher — для других модификаций они устанавливаются дополнительно.
Кроме того, мотор работает тихо, практически как бензиновый. На холостом ходу ДВС функционирует устойчиво, без плавания оборотов, а при наборе нет провалов и вибраций, двигатель очень мягкий. Производитель обозначил ресурс дизеля ГАЗель НЕКСТ до капитального ремонта в 500 тыс. километров пробега.
Расход топлива составляет от 8,5 до 10,3 л/100 км (при скорости 60 и 80 км/ч соответственно).